Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Соседи, как они есть
Юлия Тара
29 декабря 2014
3 702
31
А давайте поговорим о коммуналках. Вернее, об отказах соседей от права преимущественной покупки.
У меня вот, каждый раз, как первый, хоть и работаю давно. Потому что в каждом дому по кому и в каждой коммуналке свои соседи. Чем больше комнат, тем увлекательнее квест по сбору отказов от права преимущественной покупки.
С несовершеннолетними собственниками я столкнулась первый раз года полтора назад. Продавцы комнат чаще всего ленятся брать отказы заранее и вот снова, в агенстве аванс, сделку надо срочно, а мы бежим за запросом к нотариусу и упражняемся с опекой.
Надо сказать, что опека нашего города по этому вопросу никак не может найти общий язык с нотариусами по поводу желаемой формулировки ответа. Опека пишет, что, мол, родители не лишены родительских прав. И все. Нотариусы, скрепя серде, оформляют по такому ответу отказы. А тогда, полтора года назад, ни один не согласился, пришлось ехать в другой город. Потому что с точки зрения нотариусов формулировка ответа из опеки должна быть другой.
Какие ещё подводные камни подстерегают риэлторов и собственников с отказами соседей?
Пропавшие соседи - главная беда. Соседи-алкоголики - беда решаемая. Но решать её не очень приятно, особенно, если решать некому, кроме риэлтора. Соседи - родственники, бывшие супруги, которые возражают против продажи, не дают отказы и не расписываются за заказное письмо.
как вы с этим справляетесь? Расскажите. Ведь чаще всего, мы эти проблемы решаем. Ведь чем сложнее задача, тем приятнее результат)
Авторы
Теги
31
31 комментарий
Ксения Домаева
"Юр. Сервис" Агентство недвижимости и юр.услуг
12 февраля 2015, 13:17
А вы у них один раз затребуйте основания отказа- пусть они вам их представят и аргументируют. В ст. 250 ГК РФ не регламентируется обязательство личной и, вообще, какой-либо подписи получателя уведомления. п. 2 статьи говорит о том, что продавец обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение МЕСЯЦА со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
Очень часто возникали и возникают ситуации, что собственник доли не проживает по ее местонахождению и, как говорится, не уведомлен должным образом - это не верно. Продавец доли не обязан его искать и уведомлять лично, а должен уведомить по месту нахождения имущества. (у меня такие суды были и решения удовлетворительные в нашу пользу). Так что, отказ регпалаты вам регистрировать такие сделки считаю незаконными. Просто,как я понимаю, чтобы с ними не ругаться и не выяснять все это, вы идете у них на поводу и готовите эти документы. Советую при случае все-таки настоять на письменном отказе в регистрации и потом на них надавить.
Ответить
1 298/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
12 февраля 2015, 14:24
Да, было бы любопытно посмотреть мотивировку отказа, только запрос надо грамотно составить.
91/50 000
Виталий Черепнёв
12 февраля 2015, 14:26
Жалко что у нас нет прецендетного права, каждый раз нужно доказывать что ты не верблюд.
87/50 000
Ирина Валентиновна
2 января 2015, 12:43
Юля просмотрите для себя вариант "отступного".
Ответить
46/50 000
0/50 000
Юлия Тара
Автор
12 января 2015, 15:41
что вы имеете ввиду?
20/50 000
Ирина Валентиновна
12 января 2015, 16:16
Договор "отступного" так и называется, а еще блог вести решили....
67/50 000
Юлия Тара
Автор
12 января 2015, 17:11
Да, у меня немаленькая практика накопилась за десять лет работы, поэтому я решила вести блог. А почему вы его не ведёте? Может, уверенности не хватает? Боитесь, что придет кто-то вроде вас и найдет что-то, в чем вы некомпетентны? Как бы то ни было, несмотря на наш опыт и наличие проф. образования, мы должны продолжать учиться, иначе грош нам цена. В связи с этим хочу вас попросить описать случай из вашей практики, как может помочь договор "отступного", если мне нужен отказ от права преимущественной покупки?
514/50 000
Виталий Черепнёв
12 января 2015, 18:17
Долго ждать придётся, отписки.
30/50 000
Ирина Валентиновна
12 января 2015, 18:17
не нашел почты на Вашей странице, скиньте на мобильный пришлю с пояснениями.
77/50 000
Юлия Тара
Автор
13 января 2015, 11:34
Александр, спасибо большое за идею! Не знала этого варианта. Будем пробовать)
77/50 000
Юлия Тара
Автор
15 января 2015, 13:13
Александр, я не нашла вашего мобильного. Хотелось бы расспросить про детали.
76/50 000
Ксения Домаева
"Юр. Сервис" Агентство недвижимости и юр.услуг
10 февраля 2015, 12:59
если касательно законодательства - то ст. 250 ГК РФ. Мы для сделок готовим письма и почтовый реестр, все отсылаем с уведомлением о вручении. Не получение, отсутствие ответа в течение месяца считается отказом и в таком случае - спокойно регистрируем сделку к-п. Пока проблем за десятилетие не было.
297/50 000
Юлия Тара
Автор
11 февраля 2015, 11:58
Ксения, наша регпалата отказывается регистрировать сделки, если уведомление не подписано получателем.
101/50 000
Частный маклер
30 декабря 2014, 13:06
Юлия. обычно посылаем нотариальные предложения о покупке. В Москве далеко не все нотариусы это делают. Но те,что делают,широко известны.
При этом глубоко безразлично,что сделают "содольщики" или "соседи по коммуналке" с этими предложениями.
Ровно через 1,5 месяца нотариус выдаёт свидетельство "О передаче заявления". Можно регистрировать сделку.
В заявлении "черным по белому" указано: "Неполучение ответа в течение 1 месяца приравнивается к отказу от преимущественного права покупки".
Таким образом,никто за лицами,имеющими право преимущественной покупки,не "бегает", тем более никто никого не уговаривает. Нельзя ставить клиента в зависимость от лиц,населяющих коммуналку, то же касается и долевой собственности.
Ответить
736/50 000
0/50 000
Юлия Тара
Автор
30 декабря 2014, 13:51
Красота какая! Почему у нас не делают? (
40/50 000
Виталий Черепнёв
30 декабря 2014, 15:18
Потому что областная регпалата и областные нотариусы действуют по другим стандартам, в частности передача денег и подписание акта приёма-передачи объекта при подписании дкп, для Москвы это дикость.
197/50 000
Юлия Тара
Автор
30 декабря 2014, 19:34
Регпалата - это отдельная песня. И в каждом районе области ещё и разные ньюансы. Кстати, в последнее время мы спокойно подписываем передаточный акт позже. Но раньше, да, были требования подписывать одновременно.
217/50 000
Ольга Пугачева
дкн
1 января 2015, 15:21
У нас в городе все нотариусы действуют подобным образом поэтому и проблем нет
77/50 000
Юлия Тара
Автор
12 января 2015, 15:43
говорила с нотариусом. извещенный таким образом сосед может подать в суд и расторгнуть сделку. основание: он не был должным образом извещен (почтовое уведомление не подписано). именно поэтому наши нотариусы и не рискуют.
220/50 000
Виталий Черепнёв
12 января 2015, 18:15
Если сосед в комнате проживает можно при свидетелях его уведомить, а вообще когда за уведомление расписываются, что внутри не знают. А если не проживает, опять же у соседей, при свидетелях, спросить - как найти и связаться, никто не знает, ну тогда звиняте, не живёшь где прописан, так хотябы телефончик оставь, мало ли что. Полная стоимость в дкп - окончательный аргумент - что, не знал, ну давай покупай, нет денег - иди лесом.
429/50 000
Ирина Валентиновна
12 января 2015, 18:51
Виталий, согласен, а что бы на верняк, и если полная стоимость можно в ДКП её еще и завысить можно, взяв с продавца!!! расписочку на разницу. Что бы переводит права покупателя на себя, у соседа отпала...
205/50 000
Юлия Тара
Автор
13 января 2015, 11:31
Ольга, "у вас в городе" - это где?
34/50 000
Юлия Тара
Автор
13 января 2015, 11:33
Виталий, мы можем рассуждать как угодно, а в регпалате нужны документы. Не живет, не прописан, нет телефона, не подписывает уведомления, не оформил права наследства и не хочет оформлять.
186/50 000
Ольга Пугачева
дкн
13 января 2015, 18:38
Пенза
5/50 000
Виталий Черепнёв
30 декабря 2014, 10:08
Не расписываются, значит надо просто подождать отведённый срок для ответа и получить у нотариуса бумажку - запрос был, ответа нет, срок для ответа истёк. Но в этом случае покупать следует только по полной стоимости или даже чуть завысить в дкп.
Ответить
244/50 000
0/50 000
Юлия Тара
Автор
30 декабря 2014, 12:49
как вы докажите, что они получили запрос нотариуса?
51/50 000
Частный маклер
30 декабря 2014, 13:08
Не нужно доказывать.
20/50 000
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
12 января 2015, 19:02
Юлия, все есть в законе о нотариате и методических рекомендациях, касательно отправки нотариусом уведомлений, в том числе и по преимущественному праву.
151/50 000
Юлия Тара
Автор
13 января 2015, 11:30
Подскажите, пожалуйста, конкретную статью/пункты, которые вы имели ввиду, и как их использовать на практике. Я с удовольствием воспользуюсь вашими полезными советами.
166/50 000
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
13 января 2015, 12:23
Хорошо, чуть позже.
А, кстати, недавно (в середине декабря где-то) в советах была тема по этому вопросу и я там подробно ответил.
136/50 000
Константин Геннадьевич
29 декабря 2014, 20:01
Я вот тоже в выходные дни люблю отвечать, держа голову на подушке, очень так удобно.
А вообще всё по теме вторички, наболевшее до гимора. Запасайтесь нервами.
Ответить
163/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости